Лечение осложнений кариеса (пульпит) молочных зубов

Многие родители безответственно подходят к лечению молочных зубов, полагают, что лечить их не обязательно, ведь вскоре они сменятся постоянными. Это опасное заблуждение зачастую приводит к тому, что кариес глубоко поражает зубки и ребенка начинают мучить сильные боли. Нередко, вместо стоматологического лечения, родители начинают пичкать малыша болеутоляющими препаратами, которые дают лишь временное облегчение, а затем и вовсе перестают заглушать боль. При этом воспалительные процессы усиливаются, у ребенка ухудшается общее самочувствие, повышается температура. Чтобы избежать возможных осложнений, лечение кариеса молочных зубов должно быть своевременным. Регулярные профилактические осмотры позволят диагностировать и устранить кариес на ранней стадии. Если момент упущен, имеется большая кариозная полость, развился пульпит — немедленно ведите ребенка на прием!

Что такое пульпит?

Пульпит представляет собой воспалительный процесс в мягких тканях зуба (пульпы). Чаще всего заболевание является результатом запущенного кариеса, иногда — следствием неправильных действий стоматолога.

Особенности пульпита молочных зубов

По своему строению молочные зубы практически не отличаются от постоянных. Только пульпа у них расположена близко к поверхности и кариозные процессы, поражающие дентин, быстро добираются до пульпы — начинается пульпит.

Без своевременного адекватного лечения, пульпит может быстро вызвать осложнения. Если иммунная система малыша ослаблена, то воспаление может привести к тяжелым последствиям всего за несколько дней. Дети страдают от пульпита гораздо чаще, чем взрослые. Однако, пульпит молочных зубов имеет опасную особенность — он протекает практически бессимптомно.

Формы пульпита (острая, хроническая)

Молочные зубы чаще подвержены хронической форме пульпита, которая возникает при неглубоком кариесе. Когда иммунитет ребенка снижается, заболевание резко обостряется и малыш начинает испытывать постоянную тянущую боль, усиливающуюся во время приема пищи, появляются припухлости и отечность десен.

Острый пульпит сначала протекает в серозной стадии — воспаление провоцирует образование серозной жидкости в каналах. Впервые боли появляются ночью, затем малыш начинает жаловаться и на дискомфорт при жевании. Заболевание может в считанные часы перейти в гнойную стадию: появляется припухлость щеки, повышается температура. Течение болезни во многом определяют состояние иммунной системы ребенка и степень сформированности корней зуба.

Лечить пульпит молочных зубов можно несколькими способами:

• Консервативный метод лечения предполагает полное сохранение пульпы. Стоматолог очищает полость от пораженных тканей и закладывает специальную пасту. Спустя несколько дней боль прекращается и врач устанавливает постоянную пломбу.
  • Витальная ампутация. Данный метод предполагает частичное удаление пульпы: стоматолог удаляет коронковую часть и оставляет нетронутой корневую часть пульпы.
  • Хирургическое лечение пульпита представляет собой извлечение инфицированной пульпы с последующей пломбировкой каналов. Для лечения молочных зубов полная ампутация пульпы применяется крайне редко.
  • Если заболевание находится в запущенной стадии и зуб невозможно спасти, стоматолог принимает решение об удалении.

В каждом конкретном случае стоматолог подбирает лечение индивидуально, однако, какой бы метод врач ни выбрал, лечение потребует не меньше двух посещений.