Лечение гингивита

Одним из наиболее распространенных заболеваний десен является гингивит. Это самая ранняя стадия заболевания десен, которую нередко игнорируют, что впоследствии приводит к более серьезным воспалениям (пародонтиту) и, как следствие, потере зубов.

Что такое гингивит?

Гингивит характеризуется воспалением десен с сохранением целостности зубодесневого соединения. Как правило, заболевание сопровождается покраснением, кровоточивостью и отеками слизистой оболочки десен.

Причины гингивита

К развитию гингивита, в первую очередь, приводит неправильная или недостаточная гигиена полости рта. Нарушение гигиены способствует развитию патогенных микроорганизмов, которые служат источником воспаления десен.

Среди других причин, провоцирующих развитие заболевания, выделяют следующие:

• генетическая предрасположенность;
  • скудное питание;
  • курение;
  • затрудненное носовое дыхание;
  • особенности строения зубов;
  • недостаточное количество слюны в ротовой полости, вызванное сбоем в работе слюнных желез или приемом лекарственных препаратов;
  • сахарный диабет, аллергия, туберкулез, ангина, ВИЧ и ряд других заболеваний;
  • гормональные изменения (подростковый возраст, беременность).

Виды и симптомы гингивита

Первыми признаками гингивита являются: появление неприятного запаха изо рта, покраснения и воспаления слизистой оболочки десен, отеки. Кровоточивость десен во время гигиенических процедур (чистки зубов нитью или щеткой), также свидетельствует о начале заболевания. Чувствительность десен повышается, появляются неприятные болезненные ощущения во время приема пищи и чистки зубов.

Различают две формы гингивита — острый и хронический. Наиболее распространенным является острый гингивит. Для него характерны покраснения и незначительные отеки десен, появление отложений на зубах.

Хронический гингивит, как правило, не доставляет неудобств больному, протекая безболезненно. Диагностировать заболевание удается лишь на приеме у стоматолога. Во время обострений десны раздражаются, набухают и краснеют. Отмечается кровоточивость десен при чистке зубов и во время приема пищи.

Методы лечение гингивита

Методы лечения подбирают в зависимости от формы заболевания. Обязательно проведение профессиональной чистки полости рта, обучение больного правильной гигиене и выдача рекомендаций по питанию. При тяжелом или затяжном течении заболевания применяют хирургические, физиотерапевтические и медикаментозные методы лечения.

Профилактика гингивита

Лучшей профилактикой гингивита является ежедневное качественное очищение ротовой полости (при помощи зубной щетки, нити, а также специальных ополаскивателей); употребление твердой пищи; отказ от курения. Избежать воспаления десен помогает также регулярное посещение стоматолога и профессиональная чистка зубов каждые 3–6 месяцев.