Лечение кариеса и других поражений зуба

Кариес является самым распространенным заболеванием в мире.
Около 92-94% населения Земли страдают различными формами кариеса.

Что такое кариес?

Кариес — это сложный патологический процесс в твердых тканях зуба, который возникает в результате целого комплекса внешних и внутренних неблагоприятных факторов и приводит зубы к разрушению.

Виды кариеса

1. Кариозное пятно. На эмали зуба появляется белое образование — меловое пятно. Поверхность пятна может быть гладкой или едва шероховатой, так как эмаль зуба находится в начальной стадии разрушения. Кариес в стадии мелового пятна не доставляет дискомфорта и болезненных ощущений. Если пятно не удалить, то со временем оно потемнеет до коричнево-черного цвета.
  2. Поверхностный кариес. Не удаленное своевременно меловое пятно поражает зубную эмаль, разрушая твердую оболочку зуба. Усиливается чувствительность зубов к горячей и холодной пище, появляются неприятные болезненные ощущения от сладкой, соленой и кислой еды.
  3. Средний кариес. Кариес подбирается к внутренним тканям зуба и поражает дентин. Болевые ощущения усиливаются, их интенсивность учащается. Становятся отчетливо видны потемнения зуба.
  4. Глубокий кариес. Если упустить момент и не провести лечение, то поражение доходит до околопульпарного дентина. Образуется глубокая кариозная полость, болевые ощущения становятся интенсивнее и продолжительнее.

Причины развития кариеса зубов и его симптомы

Возникновение кариеса зубов связано с целым рядом причин. Среди основных выделяют следующие:

• Употребление богатой углеводами и мягкой пищей, провоцирующей образование зубного налета.
  • Нерегулярная и неправильная гигиена полости рта. Риск развития кариеса увеличивается, если вовремя не удалить зубной налет, поэтому в качестве профилактики стоматологи рекомендуют чистить зубы не менее двух раз в день — утром и вечером.
  • Анатомические особенности строения зубов. В межзубных щелях легко фиксируется зубной налет, кроме того, в промежутках между зубами нередко остаются частицы пищи.
  • Содержание фтора в эмали. Зубная эмаль, богатая фтором, более устойчива к воздействию кислот.
  • Генетический фактор. Наследственная восприимчивость к развитию кариесогенных бактерий.
  • Синдром сухого рта. При недостаточном количестве слюны, создаются благоприятные условия для развития бактериальной среды.
  • Состав слюны. Ослабление буферных свойств слюны, увеличивает риск возникновения кариеса.
  • Неудовлетворительное состояние организма.
К основным симптомам развития кариеса относят: изменение цвета эмали (появление белых или темных пятен); наличие шероховатости или углубления на поверхности зубов; гиперчувствительность к холодной, горячей, сладкой, соленой и кислой пище.

Кариес развивается медленно, изначально поражение тканей зубов протекает безболезненно. Только стоматолог может диагностировать кариес, потому так важны профилактические обследования не менее 2-х раз в год.

Почему лечение кариеса зубов необходимо?

Если кариес вовремя не лечить — это может привести не только к эстетическим проблемам, таким как потеря зубов, но и к воспалительным процессам — пульпиту и периодонтиту.

Современные методы лечения кариеса зубов

Современные методы лечения кариеса направлены на предотвращение развития поверхностного поражения эмали без препарирования. Одним из таких методов является заполнение пораженных участков зуба композитом Icon. Инфильтрация Icon допустима лишь на гладкой поверхности зуба.

На начальной стадии кариеса применяют также озоновую терапию, направленную на уничтожение болезнетворных бактерий и реминерализацию зубов.

Проведение процедуры лазерной флюоресценции позволяет препарировать пораженные ткани, не травмируя здоровые. Кроме того, данный метод позволяет избежать образование микротрещин эмали, также лазер не нагревает эмаль, в отличие от традиционного метода лечения зубов.