Лечение стоматита

Каждый в той или иной мере сталкивался со стоматитом: согласно статистике заболеванию подвержено 20% населения земного шара. Этот популярный недуг ротовой полости имеет большое количество форм, встречаются: афтозный, вирусный, язвенный, кандидозный стоматит.

Стоматит представляет собой поражения слизистой оболочки языка, губ, щёк и нёба, для которых характерны образования единичных или множественных язвочек, доставляющих дискомфорт и болезные ощущения, особенно во время приема пищи.

Причины

Схема возникновения заболевания до сих пор не установлена целиком, потому предпосылкой стоматита может быть что угодно. К основным причинам появления заболевания относят: бактериальные, грибковые и вирусные инфекции, заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушение функционирования сердечно-сосудистой системы, а также общее снижение иммунитета, аллергические проявления (на продукты или средства для ухода за зубами), реакции на алкоголь и табачный дым.

Стоматит провоцируют плохая гигиена полости рта, наличие незалеченных кариозных полостей, низкого качества и неверно закрепленные зубные протезы. На слизистую оболочку полости рта неблагоприятно воздействуют некоторые лекарства (антибиотики, химиотерапевтические препараты).

Симптомы

Симптомы стоматита зависят от формы заболевания. К примеру, среди типичных проявлений аллергического стоматита — покраснение слизистой, иногда сопровождаемое зудом и жжением.

Первым проявлением заболевания служит покраснение на слизистой полости рта, затем появляются одиночные или рассеянные ранки и язвочки, как правило, болезненные. Возможно повышение температуры тела, увеличение лимфатических узлов, ухудшение общего состояния организма, головные боли.

Лечение

Лечение должен назначать стоматолог, руководствуясь причинами заболевания и уровнем выраженности симптомов. Рекомендовано начинать лечение с проведения профессиональной чистки полости рта и устранения кариозных полостей. Затем следует антисептическая обработка слизистой.

Лечение герпетического стоматита сопровождается противовирусной терапией, кандидозного — противогрибковой. При любом виде воспаления необходимо соблюдать щадящую диету: употреблять продукты, не раздражающие слизистую полости рта.

В зависимости от формы заболевания, лечение занимает от 4 дней до двух недель. После выздоровления слизистая остается чистой, без каких-либо следов от язвочек.

Профилактика стоматита

Для того чтобы избежать рецидива, стоматит необходимо излечить полностью, а не бросать при первом избавлении от симптомов. Помните, если однажды вы страдали от стоматита, то вероятность его повторного возникновения существенно повышается. В данном случае профилактика особенно актуальна.

Главное правило профилактики стоматита — стабильная качественная гигиена ротовой полости и регулярные осмотры у стоматолога. Необходимо уделять внимание общему состоянию организма, наблюдать за состоянием ЖКТ и сердечно-сосудистой системы, принимать витаминные комплексы, поддерживать иммунитет.