Пломбирование молочного зуба

Дети — большие сладкоежки, а, как известно, сладости и другая пища, богатая углеводами, провоцирует развитие кариеса. Порой правильная регулярная гигиена и качественный рацион питания оказываются бессильны — кариес продолжает атаковать зубы малыша.

Эмаль молочных зубов недостаточно крепкая, чтобы противостоять бактериям, кариозные процессы моментально распространяются на поверхности зубов, затем проникают и в глубокие слои зуба. Если не лечить кариес на начальной стадии, то без бормашины уже не обойтись!

Когда необходимо пломбирование молочного зуба

Многих родителей волнует вопрос целесообразности лечения молочных зубов. Бытует мнение, что пломбировать молочные зубы не нужно, это лишняя трата денег и дополнительный дискомфорт для ребенка. Однако, ни один специалист с этим никогда не согласится.

Решение о пломбировании стоматолог принимает индивидуально, с учетом области поражения зуба и возраста ребенка.

Пломбирование молочных зубов необходимо, когда кариес проник глубоко внутрь зуба и альтернативные методы лечения уже не принесут должного результата. Если не начать лечение, инфекция может распространиться дальше и вызвать осложнения. Зачастую родители не хотят лечить молочные зубы — велик соблазн удалить больной зуб раз и навсегда. Удаление молочных зубов целесообразно лишь в тех случаях, когда восстановить здоровье временного зуба невозможно, а также, если на его месте вот-вот прорежется постоянный зуб.

Какие компоненты (материалы) применяются

Пломбы из стеклоиономерного цемента и амальгамы остались в прошлом. На сегодняшний день детская стоматология имеет в своем запасе немалый ассортимент современных высококачественных и безвредных материалов. Для пломбирования используют светоотверждаемые композитные материалы, а для самых маленьких стоматологи предлагают альтернативу — разноцветные пломбы, состоящие из стеклоиономерного цемента с гибридным композитом. Установка цветных пломб превращает лечение в игру. Малыш может самостоятельно выбрать один из семи цветов, представленных в линейке материала. Кроме того, данные пломбы насыщают зубы фтором и предупреждают развитие кариеса.

Как происходит процедура

Пломбирование молочных зубов схоже с пломбированием зубов коренных. Главное отличие заключается в том, что при восстановлении временных зубов их пломбируют целиком: во избежание повторного поражения, здоровые фиссуры также покрывают пломбировочным материалом. Чтобы избежать фиссурного кариеса молочных моляров, стоматологи рекомендуют проводить герметизацию фиссур как только зубы прорежутся.

В зависимости от степени поражения кариесом и от возраста пациента, стоматолог выбирает методику лечения:

• если кариозная полость небольшая, допускается ручное препарирование;
  • обработка пораженного участка химическими препаратами;
  • препарирование с использованием бормашины.

Помните, тщательный уход и своевременное лечение временных зубов является залогом здоровья зубов постоянных.