Удаление молочного зуба

Заботливые родители уделяют особое внимание здоровью полости рта своего чада. Сначала они с трепетом ждут прорезывания первого зубика, а когда малыш подрастает, начинают беспокоиться о смене молочных зубов на коренные. Многие родители не знают, как правильно поступить: ждать пока молочный зуб выпадет сам или вести малыша к стоматологу на удаление? Разберемся во всем по порядку.

Как происходит смена молочных зубов

Замена молочных зубов коренными — это длительный процесс, протекающий несколько лет. Первые молочные зубки (резцы) малыши теряют в возрасте 5–7 лет, тогда как последний молочный зуб (клыки и вторые моляры) удаляют уже в старших классах, в 12–14 лет.

Смена временных зубов постоянными — это естественный физиологический процесс, который не доставляет детям особого дискомфорта. Активное прорезывание постоянных зубов приводит к выталкиванию молочных зубов, постепенно корни временных зубов рассасываются, зуб расшатывается и выпадает. Затем на его месте появляется постоянный зуб.

Особенности удаления молочных зубов

Временные зубы несколько отличаются от постоянных, у них более тонкая стенка альвеол, корни часто расположены под большим углом, шейка зуба едва выражена. Все это стоматолог учитывает при удалении: врач аккуратно подцепляет нужный зуб щипцами и старается одним движением удалить молочный зуб, чтобы ребенок испытывал минимальный дискомфорт.

Как подготовить ребенка

Удаление молочных зубов — это целое испытание, причем не только для детей, но и для родителей. Большинство детей боятся всяческих манипуляций со стороны стоматолога, поэтому родители должны психологически подготовить ребенка к процедуре, объяснить, что все пройдет легко и быстро. Ни в коем случае не следует говорить малышу: «это не больно» или «доктор сделает укол и ты ничего не почувствуешь». Родители должны с раннего возраста приучать детей к тому, что посещение стоматолога необходимо, вырабатывать положительное отношение к регулярной профилактике, тогда и визит с целью удаления молочного зуба ничуть не испугает малыша.

Главное, будьте рядом во время проведения процедуры, ведь поддержка родителей очень важна.

Основные показания к удалению молочных зубов

Как правило, при качественной гигиене, правильном рационе питания и нормальном развитии, смена зубов проходит для детей безболезненно и незаметно. Однако, бывают случаи, когда требуется удаление молочного зуба у стоматолога:

• зуб сильно разрушен кариесом и не подлежит восстановлению;
  • подвижный зуб длительное время не выпадает, ребенок испытывает неудобства и боль при жевании;
  • при наличии пульпита или периодонтита;
  • растет постоянный зуб, а временный еще не выпал.

Удаление молочных зубов не рекомендуется:

• при наличии воспалительных процессов в полости рта (стоматиты, гингивиты);
  • если ребенок страдает от инфекционных заболеваний (ОРЗ, ангина, коклюш и проч.);
  • при нарушениях свертываемости крови;
  • при наличии у ребенка ряда хронических заболеваний.

Обезболивание

При удалении шатающегося зуба, корни которого практически рассосались, обычно обходятся без обезболивающих препаратов.

Если зуб сильно разрушен или требуется удаление нерва, то без местной анестезии не обойтись. В таком случае врач рассчитывает дозировку индивидуально для каждого пациента.

Как происходит удаление

Стоматолог устанавливает щипцы на коронковую часть зуба (молочные зубы достаточно хрупкие, потому во время удаления врач не сильно плотно фиксирует щипцы на коронке), затем выкручивает и достает зуб из лунки. После удаления стоматолог смотрит, все ли корни удалены, и только после этого кладет тампон на место удаленного зуба. Ранка после процедуры некоторое время может кровоточить, чтобы избежать инфицирования рекомендуют воздержаться от приема пищи 1,5–2 часа.

Возможные осложнения

Современная стоматология позволяет безболезненно удалять молочные зубы, однако, не стоит избавляться от временных зубов, если их еще можно спасти. Раннее удаление молочных зубов может стать причиной неправильного формирования прикуса, например.

В результате удаления молочных зубов могут возникнуть осложнения, такие как повреждение нерва, десны или слизистой полости рта; перелом коронки или корня; возможно травмирование соседних зубов.