Резекция верхушки корня зуба

Современная стоматология направлена на профилактику различных заболеваний зубов, на лечение и сохранение зубов, а не на их удаление. Операция по резекции верхушки корня зуба (апекса) позволяет справиться с тяжелыми формами воспаления в области апекса без удаления зубов.

Что такое резекция корня зуба

Резекция верхушки корня зуба представляет собой хирургическую операцию по удалению части верхушки корня и прикорневой кисты. Это зубосохраняющая операция проводится в тех случаях, когда не допустимо эндодонтическое лечение каналов.

Как проводится операция

Наиболее распространена резекция передних зубов, расположенных на верхней челюсти. Операция на дальних зубах требует больших трудовых и временных затрат. В среднем резекция занимает 40–60 минут.

Этапы операции:

1. Подготовка зуба. Перед операцией каналы зуба пломбируют не более чем за 1–2 дня, во избежание инфицирования и последующего воспаления.
  2. Обезболевание. Как и иные операции, резекцию проводят с применением анестезеии.
  3. Доступ к апексу. В слизистой оболочке десны делают надрез. Затем, при помощи специальных инструментов, аккуратно отслаивают ее от кости и выпиливают отверстие в костной стенке.
  4. Резекция верхушки корня. Через полученное отверстие стоматолог-хирург выпиливает верхушку корня вместе с кистой.
  5. Если образовавшаяся в результате операции полость большого размера, ее заполняют синтетической костной тканью.
  6. После заполнения полости, десну укладывают на место и накладывают швы.

Послеоперационные рекомендации

Во время реабилитационного периода пациенту назначают противовоспалительные и обезболивающие препараты, для профилактики инфекций и снижения болевых ощущений. Также специалисты советуют исключить излишнюю физическую нагрузку, отказаться от посещения бани и длительного пребывания на холоде. Кроме того, следует внимательно относиться к питанию: запрещено употребление алкоголя, горячей, холодной, острой и твердой пищи.

Особые требования и к гигиене ротовой полости: только щадящие зубные пасты и ополаскиватели. Дополнительно рекомендовано полоскание антисептиками (Хлоргексидин, Фурациллин).

Тщательное соблюдение всех послеоперационных рекомендаций позволит избежать возможных осложнений.