Современная стоматология пропагандирует сохранение зубов, поэтому удаление зубов является лишь крайней мерой. К сожалению, многие люди недооценивают важность сохранения всего зубного ряда, нарушение целостности которого способно привести не только к эстетическим, но и к различным функциональным проблемам, и откладывают визит к стоматологу «до последнего». Зачастую отсутствие своевременного лечения приводит к полному разрушению зубов и их последующему удалению.

Причины удаления зубов

Показаний для удаления зубов достаточно много, условно их можно разделить на экстренные и плановые. Экстренное удаление может потребоваться при хронических инфекциях, острых воспалениях, при осложненных заболеваниях пародонта, при поражении кариесом и в ряде других случаев, когда зуб невозможно сохранить.

Плановое удаление показано:

• при повышенной подвижности зубов, вызванной пародонтитом на последних стадиях;
  • при дистопированном положении зубов мудрости;
  • для зубов с непроходимыми корневыми каналами с хроническими инфекциями;
  • при необходимости провести ортодонтическое или ортопедическое лечение.

Методы удаления зубов

Различают простое и хирургическое удаление зубов. При простом удалении стоматолог-хирург подцепляет щипцами коронку зуба, затем расшатывает его и удаляет.

В случаях когда доступ к зубу ограничен, прибегают к хирургическому удалению (как правило, с использованием современных анестетиков). Чтобы избежать возможных воспалений после удаления зуба, проводят предварительную профессиональную чистку зубов, а после процедуры назначают курс антибиотиков.

Послеоперационные рекомендации

Соблюдение простых рекомендаций обеспечивает быстрое заживление и минимизирует риски воспаления:

• исключите употребление пищи и напитков в течение 2–3 часов после удаления;
  • не употребляйте слишком горячую и холодную пищу;
  • не «зализывайте» лунку языком;
  • воздержитесь от чистки зубов в день удаления.

Удаление зубов в настоящее время перестало быть похожим на средневековые пытки. Однако, не стоит прибегать к крайним мерам — следует соблюдать простые правила гигиены полости рта (регулярно чистить зубы правильно подобранными щетками, использовать ополаскиватели) и систематически посещать стоматолога, дабы избежать неприятных сюрпризов.