Лечение кисты

Бывает так, что здоровые, на первый взгляд, зубы, начинают беспокоить, слизистая оболочка десен воспаляется, появляются гнойные язвочки. Ежедневная гигиена начинает доставлять дискомфорт, а приемы пищи превращаются в пытку. Это может быть признаками кисты зуба, а потому следует незамедлительно обратиться к врачу-стоматологу, чтобы оградить себя от опасных последствий.

Что такое киста зуба?

Киста зуба — это полостное образование в виде капсулы, заполненное жидкостью или гноем. Она располагается вокруг апекса (верхушки корня зуба). Киста может иметь размеры от 3–5 мм до нескольких сантиметров.

Отсутствие своевременного профессионального лечения может привести к осложнениям и потере зубов, ведь полость кисты постоянно увеличивается, здоровые ткани зуба разрушаются.

Виды кисты зубов

По месту расположения различают кисты:

• переднего зуба;
  • зуба мудрости;
  • под пломбами или коронками;
  • зубов в гайморовых пазухах.

Классификация кисты по причинам возникновения:

• радикулярная — образуется под влиянием хронического периодонтита;
  • парадентальная — связана со сложностями при прорезывании нижнего зуба мудрости;
  • фолликулярная — образуется при инфицировании зубного зачатка, оставшегося в десне;
  • прорезывания — характерна для детей 7–10 лет;
  • первичная — формируется из одонтогенного эпителия;
  • резидуальная — возникает при осложненном удалении зубов.

Причины возникновения

Киста зуба возникает как следствие защитной функции организма на появление инфекции. Вокруг апекса образуется капсула с лимфой, которая не дает инфекции распространяться на здоровые ткани зуба. Несвоевременное лечение кариеса, некачественное лечение каналов зуба или травмы также могут стать причиной развития кисты.

Основные симптомы кисты зуба

Долгое время киста может не давать о себе знать. Воспаление протекает практически безболезненно до тех пор, пока киста не увеличится в размерах настолько, что появятся неприятные ощущения при жевании. При сильном воспалении возможно общее ухудшение состояния организма, головные боли, может появится отек и гнойные образования на деснах.

Как лечится киста зуба?

Выявление кисты на ранней стадии позволяет обойтись консервативными методами лечения. Если диаметр капсулы не превышает 8 мм, врач может заполнить ее цементным составом и назначить антибиотики, чтобы устранить угрозу воспаления.

Если консервативное лечение не дало результата или киста превышает указанный размер, больному назначается хирургическое лечение: резекция, гемисекция, цистэктомия, цистотомия.

Помните, регулярное посещение стоматолога и качественная гигиена полости рта значительно снижают риск образования кисты.