Лечение пародонтоза

Одним из неприятнейших стоматологических заболеваний является пародонтоз. С проблемой сталкивается относительно небольшое количество пациентов — всего 1–8%.

На начальных стадиях заболевание протекает тихо и практически бессимптомно. Как правило, болезненные ощущения проявляются когда заболевание переходит в тяжелую, необратимую форму.

Своевременные профилактические визиты к стоматологу позволяют выявлять заболевание на ранних стадиях, когда лечение максимально эффективно.

Что такое пародонтоз?

Пародонтоз характеризуется поражением околозубных тканей. В результате атрофических процессов в костной ткани, шейки зубов оголяются. Заболевание не имеет воспалительного характера.

Чаще всего заболеванием страдают пожилые люди. Высок риск возникновения пародонтоза у лиц, страдающих сахарным диабетом, хроническими заболеваниями внутренних органов или эндокринной системы, важное значение имеют неблагоприятная наследственность и элементарное отсутствие качественной гигиены ротовой полости.

Симптомы

На начальных стадиях заболевание практически никак не проявляется: расшатывание зубов отсутствует, обнажение шеек зубов незначительно, кровоточивости и воспаления десен не наблюдается.

Как только степень развития пародонтоза переходит в тяжелую стадию, появляются боли при употреблении пищи; увеличивается глубина зубодесневых каналов; наблюдается подвижность зубов; появляется зуд и клиновидные дефекты.

Способы лечения

Выбор способа лечения пародонтоза зависит от стадии заболевания. Современная стоматология рекомендует использовать целый комплекс мер, направленных на борьбу с недугом: терапевтическое, ортопедическое и даже хирургическое лечение.

Началом лечения служит посещение врача-пародонтолога. При осмотре зубов и десен, а также при анализе рентгеновских снимков, врач определяет степень разрушения костной ткани, глубину зубодесневых каналов и выносит вердикт по каждому пораженному зубу.

Далее следует профессиональная чистка полости рта, необходимая для удаления мягких и твердых отложений, являющихся причиной воспалительных процессов.

После очищения ротовой полости, назначают медикаментозное лечение (прием противоспалительных препаратов и витаминных комплексов). Важную роль играет санация полости рта: пораженные кариесом или сильно разрушенные зубы, содержат множество патогенных микроорганизмов, что способствует развитию воспалительных процессов в деснах. Для установки или замены неудачно установленных коронок назначают ортопедическое лечение. Также необходимо проведение физиотерапевтических процедур (массаж десен, электрофорез глюконатом кальция).

В особо запущенных случаях показано хирургическое лечение.

Профилактика пародонтоза

Основной сложностью при лечении пародонтоза является диагностика заболевания на последних стадиях, когда изменения приобретают необратимую форму. Избавиться от заболевания уже невозможно, доступна лишь стабилизация процесса или замедление его течения. Важно обращаться к врачу вовремя.

В основе профилактики лежит качественная гигиена полости рта. Важен прием специальных минеральных комплексов, добавление в рацион питания большего количества твердой пищи, свежих фруктов и овощей. Отличной профилактикой является массаж десен со специальными гелями и маслами.

Помните, данное заболевание проще предотвратить, чем лечить.